Сайт сделан МБУ "Центр "Стратегия" г. Калуги.

Сайт сделан МБУ "Центр "Стратегия" г. Калуги.

Музей Великой Отечественной войны школы № 4

Краткое описание
Музей создавался под руководством и при активном участии учителя физкультуры Латышева Льва Дмитриевича и был открыт в декабре 1966 года. Экспозиции музея рассказывают о действиях частей и соединений 50-й армии, освободившей г. Калугу от немецко-фашистских захватчиков, о командующем этой армией И.В.Болдине.
В музее имеются следующие разделы экспозиции:
1. Начало Великой Отечественной войны, 1941г.
2. Оборона г. Калуги в 1941 году.
3. Оккупация г. Калуги в 1941 году.
4.Калужская операция. Освобождение г. Калуги от немецко-фашистских захватчиков.
5. Боевой путь 50-й армии.
6. Боевой путь Тульского рабочего полка.
7. Шинель И.В.Болдина.
8. Калужские рубежи.
9. Ради жизни на земле (о ветеранах 50-й армии, об истории музея).
10. Основатель музея - Л.Д.Латышев.
11. Г.К.Жуков – великий полководец.
12. М.П.Краснопивцев – герой войны.

В фондах музея насчитывается более 500 экспонатов, из них 75 подлинных. Это документы, фотографии, предметы военного быта, представленные участниками Великой Отечественной войны, фотоматериалы о выпускниках школы, погибших при исполнении воинского долга на территории Афганистана и Чечни, трофеи с полей сражений: различное стрелковое оружие, стабилизаторы от мин разного калибра, немецкие каски, гильзы от снарядов и многое другое. Особую ценность представляют фотографии и личные вещи командарма 50-й армии Болдина И.В., его заместителя – Героя Советского Союза генерал-майора Попова В.С., офицеров 50-й армии: Шалыгина Е.И. и Шестакова А.Д. Особый интерес вызывают статьи газет, вышедших в первые дни после освобождения г. Калуги от оккупации и фотографии улиц, домов освобождённой Калуги.

С 1989 года музей работал под руководством преподавателя – организатора ОБЖ, подполковника запаса Атаманова Вениамина Георгиевича. Сейчас школьным музеем руководит учитель истории, обществознания, Матюнина Елена Николаевна.

В 2012 году музей занял новое помещение, директор нашей школы Новосельский Игорь Владимирович на профессиональном уровне организовал работу по развитию музейного дела и укреплению его материально технической базы.

Организует поисково-исследовательскую и патриотическую работу в школе Совет школьного музея из числа старшеклассников. Огромный вклад и непосредственную помощь в эту работу вносит преподаватель истории Глухов Михаил Васильевич – руководитель поисковой группы «Экипаж». В результате этой работы с 1995 года установились крепкие связи с воинами дивизии им. Дзержинского. Большая группа учащихся школы уже неоднократно была в гостях в гарнизоне дивизии. Об этом рассказывалось на страницах газет, а также в передачах по Калужскому радио и телевидению.

Стало хорошей традицией в начале учебного года для учащихся 1 классов проводить экскурсии, которые становятся для них началом непосредственного соприкосновения с подвигами, боевыми традициями народа, Вооружённых Сил. Ежегодно на экскурсии в музей приходят сотни учащихся не только нашей школы, но и ученики других школ города.

Трудно переоценить воспитательное воздействие слова ветеранов войны и труда. Их, живых свидетелей и творцов той героической истории, становится с каждым годом всё меньше, поэтому встречи с ветеранами в музее школы стали нормой.

Одним из направлений работы Совета школьного музея стал сбор материалов о выпускниках школы, погибших при выполнении воинского долга в различных «горячих точках». Все документы по ним были собраны, и в музее был оформлен специальный стенд.

Ежегодно Совет музея готовит из числа старшеклассников Почётный караул для несения службы на пл. Победы у Вечного огня и могилы Неизвестного солдата. Как один из лучших, наш почётный караул получил звание «Образцовый», приглашается на проведение мероприятий, посвящённых освобождению Калуги от фашистской оккупации и Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Школьный музей способствует воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов; приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении памятников. Количество детского актива: 7 человек.